среда, 03 августа 2011
"Редакторская колокольня" появилась благодаря owldi, а остальное появилось благодаря этому забавному и меткому словосочетанию
Орден Редакторской Ручки из Хирургической Стали дислоцируется в Редакторской колокольне.
Редакторская колокольня – сакральное место, воображаемая комната, которая есть у каждого (каждой) из нас. Редакторская колокольня нас всех объединяет, хотя у каждого она своя. Мы забираемся на неё, когда профессиональный долг требует своего исполнения. Мы забираемся на неё, когда редактируем, когда корректируем, когда переписываем авторов, когда пишем «ЧС» на полях, когда смеёмся или плачем над рукописями. Эта секретная лаборатория – тот уголок, где из сырой рукописи формируется настоящая книга, которую не стыдно отдать читателю.
Редакторская колокольня насчитывает в высоту головокружительное число метров. У некоторых она и вовсе упирается в стратосферу, правда, не стоит забывать, что такая высота не всегда является показателем таланта или статуса редактора. Частенько она просто свидетельствует о комплексах, мании величия, а подчас и вовсе диагнозе каком-нибудь. Важно, что эта комната – на бооооольшой высоте, подальше от всех прочих, ведь вид сверху лучше (да и снайперски плеваться проще). А самое главное – редактору должно казаться, что он над авторским текстом, и высота Редакторской колокольни как нельзя лучше для этого подходит. Однако если вышло так, что ты наделён правом исправлять, ты обязан быть достойным этого права.
Поддерживает и качество права исправлять, и достоинство его обладателя – собственно редактора – прекрасная винтовая лестница, сложенная из многих, многих, многих книг. Чем выше колокольня, тем больше книг-ступеней должен преодолеть редактор, поднимаясь на своё рабочее место. Своим восхождением он постоянно доказывает, что привилегия высоко сидеть и далеко глядеть даётся жаждой знаний, стремлением к саморазвитию и самосовершенствованию, терпением, а ещё, как говорил знакомый нам всем Кристоф Плантен, трудом и постоянством. Великие слова!
Комната в Редакторской колокольне обязательно должна иметь большое зеркало. Зеркало здесь для того, чтобы редактор мог взглянуть на себя со стороны и не забывать, что суровым критическим взглядом нужно смотреть не только на рукопись или её автора, но и на себя и свою работу. Редактору требуется знать всё лучше всех и при этом всегда сомневаться в каждом знаке на странице – и в том, что поставлен автором, и в том, что ставит он сам. Зеркало незаменимо и тогда, когда редактор на время становится автором. По зеркалу начинают показывать удивительные вещи. Автор остаётся за столом, а редактор (тот самый внутренний редактор, который сводит судорогой руку, если нужно что-то написать) сверкает критическим оком из зеркала, задаёт страшные редакторские вопросы, грязно ругается, читая свежую писанину, и непотребно обзывается. Разумеется, во имя высоких целей. В Редакторской колокольне вообще всё такое высокое – и цели, и средства, и отношения.
Наверху в Редакторской колокольне обязательно есть камин, в который мы пачками мысленно швыряем тексты – чужие и, бывает, свои тоже. Хотя бы раз в жизни мы вдруг понимаем, что являемся не просто редакторами, а пишущими редакторами. Самопишущими редакторами. И тогда собственную Редакторскую Ручку из Хирургической Стали приходится обращать против себя, как бы ужасно это ни было. Зато как рад внутренний редактор!
Наконец, Редакторская колокольня – это реликварий Ордена. Физическое воплощение Редакторской Ручки из Хирургической Стали может быть любым. Мы сжимаем пальцами карандаш, корпус шариковой ручки из пластика или капиллярной ручки из металла. А может быть, в руках у нас компьютерная мышка, стилус, гусиное перо, деревянная палочка, свежесорванная веточка сирени, зубочистка или роза – не важно. Форма Редакторской Ручки для каждого своя, ибо сколько редакторов – столько и Редакторских Ручек. Главное, чтобы суть Ручки была одна на всех. И чтобы её Хирургическая Сталь была яркой и незамутнённой.
А теперь – поднимаемся на Редакторскую колокольню!
Орден Редакторской Ручки из Хирургической Стали дислоцируется в Редакторской колокольне.
Редакторская колокольня – сакральное место, воображаемая комната, которая есть у каждого (каждой) из нас. Редакторская колокольня нас всех объединяет, хотя у каждого она своя. Мы забираемся на неё, когда профессиональный долг требует своего исполнения. Мы забираемся на неё, когда редактируем, когда корректируем, когда переписываем авторов, когда пишем «ЧС» на полях, когда смеёмся или плачем над рукописями. Эта секретная лаборатория – тот уголок, где из сырой рукописи формируется настоящая книга, которую не стыдно отдать читателю.
Редакторская колокольня насчитывает в высоту головокружительное число метров. У некоторых она и вовсе упирается в стратосферу, правда, не стоит забывать, что такая высота не всегда является показателем таланта или статуса редактора. Частенько она просто свидетельствует о комплексах, мании величия, а подчас и вовсе диагнозе каком-нибудь. Важно, что эта комната – на бооооольшой высоте, подальше от всех прочих, ведь вид сверху лучше (да и снайперски плеваться проще). А самое главное – редактору должно казаться, что он над авторским текстом, и высота Редакторской колокольни как нельзя лучше для этого подходит. Однако если вышло так, что ты наделён правом исправлять, ты обязан быть достойным этого права.
Поддерживает и качество права исправлять, и достоинство его обладателя – собственно редактора – прекрасная винтовая лестница, сложенная из многих, многих, многих книг. Чем выше колокольня, тем больше книг-ступеней должен преодолеть редактор, поднимаясь на своё рабочее место. Своим восхождением он постоянно доказывает, что привилегия высоко сидеть и далеко глядеть даётся жаждой знаний, стремлением к саморазвитию и самосовершенствованию, терпением, а ещё, как говорил знакомый нам всем Кристоф Плантен, трудом и постоянством. Великие слова!
Комната в Редакторской колокольне обязательно должна иметь большое зеркало. Зеркало здесь для того, чтобы редактор мог взглянуть на себя со стороны и не забывать, что суровым критическим взглядом нужно смотреть не только на рукопись или её автора, но и на себя и свою работу. Редактору требуется знать всё лучше всех и при этом всегда сомневаться в каждом знаке на странице – и в том, что поставлен автором, и в том, что ставит он сам. Зеркало незаменимо и тогда, когда редактор на время становится автором. По зеркалу начинают показывать удивительные вещи. Автор остаётся за столом, а редактор (тот самый внутренний редактор, который сводит судорогой руку, если нужно что-то написать) сверкает критическим оком из зеркала, задаёт страшные редакторские вопросы, грязно ругается, читая свежую писанину, и непотребно обзывается. Разумеется, во имя высоких целей. В Редакторской колокольне вообще всё такое высокое – и цели, и средства, и отношения.
Наверху в Редакторской колокольне обязательно есть камин, в который мы пачками мысленно швыряем тексты – чужие и, бывает, свои тоже. Хотя бы раз в жизни мы вдруг понимаем, что являемся не просто редакторами, а пишущими редакторами. Самопишущими редакторами. И тогда собственную Редакторскую Ручку из Хирургической Стали приходится обращать против себя, как бы ужасно это ни было. Зато как рад внутренний редактор!
Наконец, Редакторская колокольня – это реликварий Ордена. Физическое воплощение Редакторской Ручки из Хирургической Стали может быть любым. Мы сжимаем пальцами карандаш, корпус шариковой ручки из пластика или капиллярной ручки из металла. А может быть, в руках у нас компьютерная мышка, стилус, гусиное перо, деревянная палочка, свежесорванная веточка сирени, зубочистка или роза – не важно. Форма Редакторской Ручки для каждого своя, ибо сколько редакторов – столько и Редакторских Ручек. Главное, чтобы суть Ручки была одна на всех. И чтобы её Хирургическая Сталь была яркой и незамутнённой.
А теперь – поднимаемся на Редакторскую колокольню!
понедельник, 30 августа 2010
Планы, планы, планы... Отличный план:
1) Мы запускаем группу в Контакте, где будем общаться со всеми желающими. оставлять свои материалы для цитатника можно будет не только в почте, но и просто на стене группы, в любых комментариях, в ICQ и просто устно;
2) Мы активно пишем тексты, о чем хотим попросить и вас. На советестаи было решено, что одними цитатами сыт не будешь, потому о каждом предмете и о преподавателе этого предмета нужно будет сказать пару слов. Точнее 150-200 слов, от большой любви можно и 400 Одну-две полосы формата 60x90/16 с большими ПОЛЯМИ. На первые 4 курса получается 54 текста (список будет, обязательно проследим за тем, чтобы он обновлялся по мере поступления текстов).
Словом, если вы хотите помочь нам с наполнением цитатника, а это самая желанная помощь, открывайте зачетку, выбирайте любимый/нелюбимый/самый запомнившийся предмет постарайтесь кратко его описать. Рассказчик должен быть анонимом, но всех авторов мы укажем на колофоне.
До конца сентября мы пишем все тексты и собираем все материалы за 1-3 курс. Дальше это уйдет на верстку;
3) Всех мифических животных, рожденных в стенах МГУПа (а таких у нас в большом количестве), мы помещаем в специальный раздел - "Бестиарий МГУП". Потому первооткрывателей пипирьков, полтрлитргейстов и прочей живности, мы просим предоставить описание этих редких видов в формате энциклопедической статейки (очень кратко). Наличие рисунков приветствуется;
4) Еще о рисунках! Мы ищем художетсвенного редактора и иллюстратора. Цитатник будет снабжен простыми графическими рисунками и надписями на полях. Вакансия у нас будет до середины сентября. Всем желающим объясним концепт иллюстраций, поможем и напоим горячим чаем с печеньками.
Пока новости закончились. Ждем любых вопросов и предложений.
Спасибо!
1) Мы запускаем группу в Контакте, где будем общаться со всеми желающими. оставлять свои материалы для цитатника можно будет не только в почте, но и просто на стене группы, в любых комментариях, в ICQ и просто устно;
2) Мы активно пишем тексты, о чем хотим попросить и вас. На совете
Словом, если вы хотите помочь нам с наполнением цитатника, а это самая желанная помощь, открывайте зачетку, выбирайте любимый/нелюбимый/самый запомнившийся предмет постарайтесь кратко его описать. Рассказчик должен быть анонимом, но всех авторов мы укажем на колофоне.
До конца сентября мы пишем все тексты и собираем все материалы за 1-3 курс. Дальше это уйдет на верстку;
3) Всех мифических животных, рожденных в стенах МГУПа (а таких у нас в большом количестве), мы помещаем в специальный раздел - "Бестиарий МГУП". Потому первооткрывателей пипирьков, полтрлитргейстов и прочей живности, мы просим предоставить описание этих редких видов в формате энциклопедической статейки (очень кратко). Наличие рисунков приветствуется;
4) Еще о рисунках! Мы ищем художетсвенного редактора и иллюстратора. Цитатник будет снабжен простыми графическими рисунками и надписями на полях. Вакансия у нас будет до середины сентября. Всем желающим объясним концепт иллюстраций, поможем и напоим горячим чаем с печеньками.
Пока новости закончились. Ждем любых вопросов и предложений.
Спасибо!
среда, 18 августа 2010
- Вы это серьезно?
- Да, мы это серьезно! А еще можно так: мы - это серьзно! Откровенно говоря, мы почти не бываем серьезными. Но работе над цитатником это не мешает.
- Почему вам пришло в голову это делать?
- Будущим издателям нет-нет да мечтается о собственных проектах и хорошем коллективе, который будет с этими проектами работать. Мечтать об этом можно было долго и сладко, а мы взяли и начали работу. Согласитесь, друзья часто понимают нас много лучше, чем коллеги по работе. Особенно сейчас, за год до диплома, когда вроде и все умеешь уже, и "специалистом с бумажкой" еще не являешься. В одной только нашей группе (это я о дирпках) наберется сотрудников на целое издательство. Но пока хватит и редакторской группы.
Итого: Нам просто захотелось хорошо работать. Работать с людьми, которые знают ход твоих мыслей и не боятся твоего и своего креатива. Не жаловаться на чужие издательские ошибки, а отвести душу, наделав своих )))
- Почему цитатник?
- Все равно, мы хотели себе делать выпускной альбом. И хотели запускать Орден. Так и совпали эти две идеи.
У цитатника есть очевидные плюсы:
Во-первых, к такому проекту может присоединиться любой наш однокурсник. Специфика жанра не то, что позволяет, а даже требует участия некого большинства. Чтобы читать потом было интересно.
Во-вторых, это же просто непаханое поле для креатива. Обыграть можно всю специфику alma mater для издателей полиграфическими средствами. Но об этих фишках книги поговорим попозже.
В-третьих, он и прост и сложен одновременно - идеальный способ испытать свои способности. С одной стороны, можно делать ход в любую сторону, кроить и перекраивать книжку, не отчитываясь за свои действия. Но! Проявить себя придется в качестве редакторов всех мастей, авторов, иллюстраторов, верстальщиков... О, боже! Будет круто!
- Что происходит сейчас?
- Сейчас пытается произойти разработка модуля. Чтобы на грядущем редсовете утвердить окончательный вариант "тела" книги. К 1 сентября будет точно ясно, что у нас с техническими характеристиками издания и кто все-таки будет над ним работать.
В любом случае, мы рады любой инициативе от авторов. Можно делиться всем: цитатами, рисунками, маленькими очерками о предметах и преподавателях. Когда ваши нетленные копирайты окажутся в подходящем для них разделе цитатника, мы на эту тему по-редакторски пообщаемся лично )
- Да, мы это серьезно! А еще можно так: мы - это серьзно! Откровенно говоря, мы почти не бываем серьезными. Но работе над цитатником это не мешает.
- Почему вам пришло в голову это делать?
- Будущим издателям нет-нет да мечтается о собственных проектах и хорошем коллективе, который будет с этими проектами работать. Мечтать об этом можно было долго и сладко, а мы взяли и начали работу. Согласитесь, друзья часто понимают нас много лучше, чем коллеги по работе. Особенно сейчас, за год до диплома, когда вроде и все умеешь уже, и "специалистом с бумажкой" еще не являешься. В одной только нашей группе (это я о дирпках) наберется сотрудников на целое издательство. Но пока хватит и редакторской группы.
Итого: Нам просто захотелось хорошо работать. Работать с людьми, которые знают ход твоих мыслей и не боятся твоего и своего креатива. Не жаловаться на чужие издательские ошибки, а отвести душу, наделав своих )))
- Почему цитатник?
- Все равно, мы хотели себе делать выпускной альбом. И хотели запускать Орден. Так и совпали эти две идеи.
У цитатника есть очевидные плюсы:
Во-первых, к такому проекту может присоединиться любой наш однокурсник. Специфика жанра не то, что позволяет, а даже требует участия некого большинства. Чтобы читать потом было интересно.
Во-вторых, это же просто непаханое поле для креатива. Обыграть можно всю специфику alma mater для издателей полиграфическими средствами. Но об этих фишках книги поговорим попозже.
В-третьих, он и прост и сложен одновременно - идеальный способ испытать свои способности. С одной стороны, можно делать ход в любую сторону, кроить и перекраивать книжку, не отчитываясь за свои действия. Но! Проявить себя придется в качестве редакторов всех мастей, авторов, иллюстраторов, верстальщиков... О, боже! Будет круто!
- Что происходит сейчас?
- Сейчас пытается произойти разработка модуля. Чтобы на грядущем редсовете утвердить окончательный вариант "тела" книги. К 1 сентября будет точно ясно, что у нас с техническими характеристиками издания и кто все-таки будет над ним работать.
В любом случае, мы рады любой инициативе от авторов. Можно делиться всем: цитатами, рисунками, маленькими очерками о предметах и преподавателях. Когда ваши нетленные копирайты окажутся в подходящем для них разделе цитатника, мы на эту тему по-редакторски пообщаемся лично )
понедельник, 09 августа 2010
Название все длиннее и длиннее. Впредь будем Московским государственным университетом печати имени Ивана Фёдорова. Под этим знаменем и начинаем настоящую работу над цитатником.
Из главного:
- Мы называемся "Орден редакторской ручки из хирургической стали". Длинновато, зато под стать университету. Мы - это креативная редакторская группа, состоящая из студентов МГУП. В данный момент пытаемся определиться с окончательным составом и логотипом (последний станет предметом открытого обсуждения);
- В отличие от формальных составляющих, с сутью мы определились давно. Наш первый совместный проект называется "МГУПиздат: цитатник Полиграфа". Именно работе над этим проектом посвящено наше сообщество.
Цитатник - это, в первую очередь, наши и ваши воспоминания о студенческой поре. Это собрание любимых фраз, рисунков, песен, мифов и легенд Университета Печати.
Это первый настоящий издательский опыт, ведь профессиональная гордость не позволила нам обойтись домашним принтером и программой Word.
Это, наконец, студенческое хулиганство, которое хочется провернуть до получения диплома.
Книжка будет самая настоящая, сделанная по всем правилам, разве что выпущенная мизерным тиражом. Нашими и вашими стараниями выйдет в свет летом следующего года;
- С сегодняшнего дня мы начинаем сбор студенческих копирайтов. Всё, что вы хотели бы опубликовать в цитатнике Полиграфа: рисунки, фото, крылатые фразы собственного или чужого авторства, короткие тексты о предметах или преподавателях, - можно и нужно прислать на почту [email protected]*. Ничего сверхъестественного! За чудеса отвечаем мы )
- Минимум раз в неделю здесь будут появляться посты, как о продвижении работы, так и с темами околоиздательскими, просто интересными и близкими по настроению. Также мы появимся в ЖЖ и других социальных сетях.
Вот, кажется, и вся информация на сегодня. По возможности, проинформируйте однокурсников и пролистайте собственные старые конспекты. Мы будем благодарны за помощь и рады новым идеям.
До встречи здесь и в Полиграфе!
Всея редакция
* Обязательно укажите предмет, преподавателя и курс, чтобы материал был проще отнести к соответствующей рубрике цитатника.
Из главного:
- Мы называемся "Орден редакторской ручки из хирургической стали". Длинновато, зато под стать университету. Мы - это креативная редакторская группа, состоящая из студентов МГУП. В данный момент пытаемся определиться с окончательным составом и логотипом (последний станет предметом открытого обсуждения);
- В отличие от формальных составляющих, с сутью мы определились давно. Наш первый совместный проект называется "МГУПиздат: цитатник Полиграфа". Именно работе над этим проектом посвящено наше сообщество.
Цитатник - это, в первую очередь, наши и ваши воспоминания о студенческой поре. Это собрание любимых фраз, рисунков, песен, мифов и легенд Университета Печати.
Это первый настоящий издательский опыт, ведь профессиональная гордость не позволила нам обойтись домашним принтером и программой Word.
Это, наконец, студенческое хулиганство, которое хочется провернуть до получения диплома.
Книжка будет самая настоящая, сделанная по всем правилам, разве что выпущенная мизерным тиражом. Нашими и вашими стараниями выйдет в свет летом следующего года;
- С сегодняшнего дня мы начинаем сбор студенческих копирайтов. Всё, что вы хотели бы опубликовать в цитатнике Полиграфа: рисунки, фото, крылатые фразы собственного или чужого авторства, короткие тексты о предметах или преподавателях, - можно и нужно прислать на почту [email protected]*. Ничего сверхъестественного! За чудеса отвечаем мы )
- Минимум раз в неделю здесь будут появляться посты, как о продвижении работы, так и с темами околоиздательскими, просто интересными и близкими по настроению. Также мы появимся в ЖЖ и других социальных сетях.
Вот, кажется, и вся информация на сегодня. По возможности, проинформируйте однокурсников и пролистайте собственные старые конспекты. Мы будем благодарны за помощь и рады новым идеям.
До встречи здесь и в Полиграфе!
Всея редакция
* Обязательно укажите предмет, преподавателя и курс, чтобы материал был проще отнести к соответствующей рубрике цитатника.